.: Ошибки при работе с почтой. Как вы знаете, методы продвижения через почтовые сообщения весьма
многообразны: это и автоответчики, и листы рассылки, и сигнатуры, и работа
с конференциями, и СПАМ, и многое-многое другое. На данный момент, и это
признается уже большинством аналитиков в области реклама в почтовых
сообщениях наиболее эффективна из всех возможных способов. Почта дешевый и
удобный способ охватить очень большую аудиторию, параметры которой
известны, порой, вплоть до мельчайших подробностей. Но только если не
допускать серьезных ошибок. Что удивительно, из тех нескольких тысяч
сообщений, что я получаю в неделю, большинство тут же отправляются в
помойку только потому, что рекламист, который их составлял, даже и не
удосужился перед этим подумать. Проанализировав этот колоссальный поток
мусора, приходящий ежедневно и ежечасно ко мне в почтовый ящик, я выделили
несколько наиболее типичных ошибок, чтобы рассказать вам. Надеюсь, что
статья поможет вам избежать потери рекламных средств из-за неграмотной
работы на рынке.
1. Пустое или бессмысленное поле "темы"
(subject) Первое, что делает адресат это смотрит на
тему письма. Именно на это стадии принимается 80% решений о выбрасывании
корреспонденции в мусор, поэтому, если вы хотите, чтобы ваше письмо было
открыто, то нужно написать там нечто, что действительно было бы интересно
открыть. Это означает, что заголовок письма должен содержать какую-то
интригу или быть профессионально интересным. Это могут быть важные
новости, помощь в решении каких-либо насущных проблем, что-либо ценное
само по себе и т.д. Как обычно в Сети, вам нужно немедленно привлечь
внимание потенциального клиента к вашему посланию. Когда вы отправляете
свою рассылку, то не забывайте проставлять для нее каждый раз новый
заголовок. Порой, достаточно бывает номера выхода и даты
(issue # 53,
3.05.2000), однако, если вы не уверены в действенности этой меры, то
включайте в заголовок письма суперкороткие анонсы содержимого, например,
название главной статьи. Всегда помните, что заголовки ваших писем должны
быть информативными, достоверными и интересными. Примеры отвратительных
заголовков писем, которые ежедневно складываются мне в ящик, после чего
немедленно отправляются в мусор: "Заработай $ 800000 меньше чем за три
месяца." "!!!!!! Возможности срубить баксов !!!!!!" "$$$ Деньги и
немедленно! $$$" Я думаю, не нужно продолжать этот список
позора.
2. Ошибочное извинение. Как много
рекламистов губят все свои усилия, причем делают это из лучших побуждений.
Наверняка вы встречали такие письма, в самом начале которых стоит надпись
типа: "Это не спам" "Вы получили это письмо, потому что " "Это
письмо послано в соответствии с пунктом таким-то законодательства
такого-то" И так далее. Конечно же, при виде такой надписи,
пользователь делает совершенно правильный вывод, о том, что это именно
спам и есть, и выбрасывает письмо в мусорную папку. Даже если вы
отправляете спам, то никогда не надо за это извинятся это неверно.
Представьте себе вора, который, заходя в дом, который он собирается
ограбить, говорит: "простите меня, пожалуйста. Я не ворую, а просто
забираю у вас немного лишнего, на мой взгляд, а, если вы сочтете мои
действия воровством, то знайте, что я это сделал по ошибке и больше
никогда, может быть, не буду". Да никому в голову (кроме, конечно,
киносценариста) не придет такая абсурдная ситуация, поэтому не стоит
создавать ее в виртуальном мире. При этом, надо оговориться, что если
вы рассылаете не спам, то у вас нет необходимости в подобного рода
извинениях, потому что ваше письмо и так является законным, более того,
человек сам на него подписывался, а потому, возможно, помнит о нем. Более
того, если вы издаете рассылку, то вам стоит добиться того, чтобы
пользователь четко помнил, как выглядят и какой имеют заголовок письма от
вас, тогда эффект от вашей рассылки будет значительно выше. А добиться
этого можно, например, сделав рассылку периодичной (допустим,
еженедельной) и четко выдерживая эту периодичность.
3. Рассылка HTML
писем. Большинство людей используют в своей переписке
текстовые форматы писем. Письма в виде текста занимают меньше места,
удобнее открываются, при сложностях с кодировкой их гораздо проще
раскодировать, да и читать, зачастую такое письмо удобнее, ни на что не
отвлекаешься. Более того, чаще всего, если человек и использует HTML
форму, то от того, что не знает, как включить обычную и по умолчанию
использует установки Outlook Express. Поэтому использование яркого
форматирования не делает письмо более привлекательным для читателя,
наоборот, - оно сигнализирует ему: "скорее всего ерунда, кто-то опять
подсунул рекламный проспект". К тому же, очень редко такие письма бывают
сверстаны действительно интересно, - обычно просто берется самый крупный
кегль, самый красный цвет и запускается в письме по центру, при этом
никого не заботит будет ли у реципиента такой шрифт или нет. Элементарное
уважение должно побудить вас отказаться от использования HTML в
письмах.
Помните, что реклама в письмах по большей части классифицируется как
спам, но при этом все равно остается наиболее эффективной из всех
остальных видов рекламы. Очень важно понимать, что если вы не используете
никаких трюков и приемов, которые могут быть неприятны для пользователей,
то вам не придется ни за что извинятся и краснеть, поэтому выбирайте
методы тщательно, но не забывайте, что вы, все же, занимаетесь,
рекламой.
Мишель Фортин.
Источник: "Альманах вебмастера. Issue #53. 3 May 2000", mymany@postman.ru
|